Все истории

История Татьяны и ее дочки Аделины

Никто ни в чем не виноват!

Меня зовут Татьяна, мне 27 лет. До декрета я работала медсестрой в реанимации новорожденных. Я столько всего насмотрелась за это время! Поэтому, когда узнала диагноз своей дочки, конечно, поплакала, а потом сказала: «Спасибо, Боженька, что мы обошлись какой-то расщелиной!» Это такая ерунда, если посмотреть на то, что встречается у многих людей. Да я просто сорвала джекпот! Конечно, другим родителям сложнее принять этот диагноз, им не с чем сравнить. Поэтому я решила рассказать историю своей борьбы за здоровье и счастье Аделины. Возможно, кого-то она приободрит. А, может, спасет жизнь ребенку во чреве сомневающейся мамы.

Решающая неделя

Я живу в Санкт-Петербурге и беременность наблюдала в платной клинике. Там же я узнала о патологии. Это было на 19 неделе – на втором УЗИ. В этот день нам сказали пол малышки, но личико она долго не показывала. Врач все разглядывал и разглядывал ее. Меня это не особо смущало. Думала, что кроха просто отвернулась. А потом вдруг после долгого молчания сообщил диагноз – левосторонняя расщелина губы, альвеолярного отростка, твердого и мягкого неба… Да, сначала был шок и слезы. От неожиданности. Врач успокоил и сказал, что у меня есть неделя, чтобы принять решение: вынашивать или вызывать искусственные роды.

При этом он сразу сообщил, что заболевание без проблем лечится, был максимально тактичен, дал контакты генетика и местного хирурга.

Не буду скрывать, что отведенную мне неделю я проплакала. В этот момент меня сильно поддержали мама и муж. Мама сказала: «Никакого прерывания! Я понимаю, если ребенок был бы нежизнеспособным, тогда можно еще подумать. Со всем остальным мы справимся!»

К тому же, работая в реанимации новорожденных, я столько всего видела, в том числе, и детей с расщелинами, что этот диагноз, когда улеглись первые эмоции, показался мне не таким уж и страшным. Главное, что моя девочка будет жить!

Аделина Аделина Аделина

Группа поддержки

Я взяла себя в руки и начала искать информацию в интернете. Случайно набрела на группу «Вконтакте» «Врожденные расщелины» доктора Геннадия Васильевича Гончакова. Там же я узнала про чат, в который вступают мамы с детками с расщелинами со всей России. Они делятся друг с другом советами, опытом, обмениваются фотографиями. Во многом благодаря их рекомендациям я выбрала нашего будущего доктора - Гончакову Светлану Геннадьевну. Еще до родов твердо решила, что буду лечить ребенка у нее, в Москве.

Конечно, найти достоверную и полную информацию про эту проблему в интернете – сложно. На многих форумах пишут страшилки, подталкивают отказаться от детей с расщелинами. Где-то встречались статьи, что такие младенцы не выживают, и нужно обязательно идти на аборт. Что будет, если это прочитает и без того расстроенная ситуацией беременная женщина?! Поэтому всем мамам я советую изучать только проверенные источники, специализированные сайты, объединяться в группы и поддерживать друг друга.

Путь Аделины

Аделина родилась 24 июля 2019 года. Рожала я ее в специализированном роддоме, мне так было спокойней. Дочка сразу стала есть из специальной бутылочки Pigeon. Медсестры показали мне, как правильно ее кормить. Нас выписали, как и всех остальных здоровых детей, через 4 дня.

К сожалению, когда у младенца расщелина губы и неба, его практически невозможно кормить грудью. У него нет вакуума во рту, поэтому он не может высасывать молоко. Единственный выход, чтобы давать малышу мамино молоко, - сцеживание и кормление из специальной бутылочки или ложки.  Правда, на это не у всех хватает сил и терпения. Первое время я сцеживала и кормила из бутылочки. Так мы ели до трех месяцев, а потом перешли на ложку.

Первая операция прошла ровно в три месяца в «Институте врожденных заболеваний челюстно-лицевой области профессора Гончакова». Нашим лечащим врачом я выбрала Светлану Геннадьевну Гончакову.

За операцию мы заплатили около 200 тысяч рублей. Нисколько не жалею, что мы ее сделали за свой счет. Я шла на результат, и была готова отдать все деньги мира, лишь бы Аделина была здоровой и красивой.

Вторую на мягкое небо мы сделали в 6 месяцев. Эту операцию нам оплатил фонд. А в год зашили твердое небо по квоте. У нашего доктора такая техника, что она небо шьет в два этапа. И я нисколько не пожалела об этом, так как у нас была достаточно большая расщелина для ребенка. Таким образом мы минимизировали риск расхождения неба.

После операций я ненадолго выдохнула. Аделина стала абсолютно такой же, как и все другие детки. Перестала идти еда носом, все наладилось с ушами. Ребенок замечательно выглядит, и никто не замечает, что что-то было не так.

Сейчас Аделина ходит в ясли в логопедическую группу. Логопед занимается с ребятами как в индивидуальном порядке, так и в группе. Конечно, небольшие задержки в развитии речи у нее есть, но мне говорят не паниковать, ждать 3 лет. Она уже сейчас говорит фразами и такие сложные слова, как «кролик», «кукла». Для 2,5 летней малышки это неплохо.

Аделина Аделина Аделина

Что дальше?

Следующая операция на костную пластику нас ждет в 7-10 лет. Врач пересадит кость из нижней челюсти в десну, чтобы вставить имплант зуба, которого нет на месте расщелины. После этого, возможно, потребуется коррекция в 16-18 лет. Все будет зависеть от ощущений Аделины. Если она будет чего-то стесняться в своей внешности, сделаем. Сейчас я полностью довольна результатом.

Никто не виноват

Конечно, не весь наш путь был гладким. Вот с какими проблемами я столкнулась:

  • Питание. Любой маме сложно смотреть, как течет еда из носа, постоянно бояться, что она может попасть в уши.
  • Послеоперационные периоды. У ребенка после операций может болеть животик, испортиться на время сон.
  • Задерживание физического развития. А еще мне приходилось задерживать физическое развитие моей малышки. В 3 месяца она хотела переворачиваться, а я ее тормозила, чтобы она не ударила губу после операции. Не давали переворачиваться, садиться, засовывать ручки в ротик. Переворачиваться и уверенно держать голову лежа на животе Аделина начала к 5 месяцам, садиться - около 7 месяцев.

Но какие бы ни были трудности, с ними можно справиться! Я бы хотела сказать беременным женщинам, которые столкнулись с тем, что у них в животике малыш с расщелиной: не отчаивайтесь, это лечится! У ребеночка уже есть душа, и он неспроста выбрал именно вас своими родителями. Это значит, что вы справитесь. Обязательно. Наши дети приходят в этот мир, чтобы чему-то нас научить. Возможно, чтобы мы пересмотрели взгляды на жизнь.

Даже генетики разводят руками и не знают, почему появляются расщелины. Может, виновата экология или вредные условия труда. Самое главное - не винить себя и ребенка, никто ни в чем не виноват.  Он пришел в этот мир, чтобы ему помогли. Это такой же малыш, который отличаются от других только своей маленькой изюминкой, которую нужно немного подлатать.

Логотип БФ Звезда Милосердия

Благотворительный фонд помощи

Фонд «Звезда Милосердия» - российская благотворительная организация, развивающая открытое сообщество родителей детей с врожденной расщелиной верхней губы и нёба. Наша миссия – улучшить качество оказываемой медицинской помощи, внедрить комплексное сопровождение пациентов с расщелиной в практику медицинских учреждений.

Узнать больше

Вы можете просмотреть еще 3 материала.

Зарегистрируйтесь или , чтобы получить неограниченный доступ ко всем материалам портала.