Все истории

Зайчик по имени Лев

После восьми часов стимуляции и тяжёлых родов, мне на грудь кладут моего зайчика Льва с двухсторонней расщелиной, полный набор. Помню, как выдавила «Нет..» и медперсонал наперебой стал меня успокаивать, боясь, что откажусь от ребёнка.

Я вообще долго не хотела заводить детей, боялась, что передастся патология. Когда забеременела, страхи возобновились. И когда на первом скрининге в Раменском не увидели патологий, на втором не увидели, это как камень с души для меня был. Прямо выдохнула, думаю, ну все, отлично.

Когда делали третий УЗИ и в роддоме непосредственно перед родами, он уже закрывался кулачками, прикрывал лицо. Меня очень долго смотрели, минут сорок, и врач шутила: какой скромный мальчик! У меня на секунду закралось сомнение, неприятная мысль, но я её быстро откинула: нет, конечно, уже всё смотрели, всё в порядке, это просто какое-то совпадение. И когда я родила, решила, что, наверное, это даже лучше для меня, что не знала всю беременность. У меня была очень легкая беременность, я ею наслаждалась.

История Екатерины и Льва История Екатерины и Льва История Екатерины и Льва

Маме с расщелиной не проще

Легче ли воспринимает такую новость мама с расщелиной? Думаю, нет. Я рыдала три дня. Потом ещё две недели плакала меньше, но осознание приходило долго, мне казалось, что я страшно всех подвела, очень виновата. Родила я в Раменском, там врачи вообще не были готовы к диагнозу сына, у них нет отделения патологии новорожденных, роддом к этому не подготовлен. Но они молодцы, поставили зонд на сутки и сказали, что переведут в другой роддом, там всему научат. А я в эти сутки активно искала чаты, информацию. Уже через 6 часов после родов, ночью, я переписывалась с мамами.

Через сутки после родов я уже и хирургов наметила, и какой-то план был понятен. А ещё через две недели мы сидели на личной консультации в НМИЦ «Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии» у Иванова Александра Леонидовича и задавали совершенно глупые вопросы, как и полагается молодым и взволнованным родителям. Оформили квоту и начали набирать необходимый вес для первой операции. Параллельно обратились к ортодонту, Стариковой Наталии Валерьевне, и начали подготовку.

История Екатерины и Льва История Екатерины и Льва История Екатерины и Льва

Первые операции

Когда Льву исполнилось 4 месяца, нам назначили дату госпитализации – 22 мая, мое любимое число. Эмоции переполняли: радость, страх, сомнения, мощный коктейль из чувств, приправленный, как мне казалось тогда, очень долгим ожиданием, целых 2,5 месяца до назначенной даты. Стоит ли говорить, что время пролетело незаметно? Последние две недели были потрачены на сбор анализов, ругань в поликлинике, покупки любых девайсов, какие только можно придумать, и настал день Х.

Многим кажется, что операция длится слишком долго. Для меня эти четыре часа хейлоринопластики пролетели, как минута. Почему-то было очень страшно забирать Льва после наркоза, страшнее, чем сама операция. Момент, который запомнится мне надолго – навстречу нам с медсестрой на каталке везут мальчика в состоянии наркоза, а я пролетаю мимо. «Мамочка, это ваш!» – и внутри все упало. Мой маленький взрослый мальчик, совершенно не такой, каким его забрали четыре часа назад, с кислородной маской и незнакомым мне лицом.

А потом все пошло своим чередом. Отлежали в больнице, выписались, пожили спокойно, потом подготовились ко второй операции – уранопластике. На вторую я уже заходила совершенно уверенно: все знала, мне было все знакомо, понятно. Прооперировались, снова прожили этот этап. На нёбе, конечно, было сложнее, ребенок тяжелее перенес. Десять дней после операции Левушка был с высокой температурой. И выписывались мы еще не в удовлетворительном состоянии. И было страшно: ребенок сам не свой – вялый, слабый. Не хотел ни есть, ни пить. А после нёба надо, наоборот, усиленно пить жидкость. В этом плане было, конечно, тяжело.

История Екатерины и Льва История Екатерины и Льва История Екатерины и Льва

Социализируемся и живем дальше

Но потом зажили все швы, и мы начали ходить на различные развивашки. Я стала вводить ребенка в социум, к другим детям. Это была проверка больше для меня, как его воспримут другие взрослые и дети, как он себя там будет проявлять. Я так саму себя проверяла, всё ли у меня в порядке с принятием нашей ситуации. Оказалось, всё хорошо. Везде и всегда Льва очень хорошо принимают. Он очень красивый мальчик, привлекающий внимание.

Сейчас у нас выполнены все первичные операции, с которыми будем жить до школьного возраста. В школе планируется операция на десну – костная пластика. Где-то в 7−8 лет, когда сменятся зубки. Операция в два этапа: сначала с одной стороны, через полгода-год – с другой стороны. Ну и потом, чем позже, тем лучше, будет эстетическая коррекция – подправить носик, губку.

Но пока то, что мы имеем, то, что нам сделал Иванов Александр Леонидович, это, конечно, потрясающий результат с такой широкой расщелиной! Мы очень довольны и пока даже не думаем о том, что там перед школой поправить. Пока нас всё устраивает, очень красиво. Ушки наблюдаем, всё в порядке в этом плане, держим на контроле. С логопедом пока не занимаемся. Лев уже разговаривает, полгода точно подождем, а когда пойдет активная фразовая речь, запишемся на консультацию. Сейчас у нас время передышки и есть возможность просто наслаждаться жизнью!

История Екатерины и Льва История Екатерины и Льва История Екатерины и Льва

Будущим мамочкам

Я бы пожелала вам, будущие и молодые мамы, никогда не стесняться своего ребенка и верить в него. Не прятать от чужих глаз, а наоборот, активно внедрять его в общество, и обязательно делать памятные фотосессии даже до операции. И постоянно работать со своим принятием, ведь если у вас не случится, это обязательно отразится на ребенке. Я не люблю, когда нашу патологию обесценивают фразой «зашьете и забудете». Нет, конечно это не так, работы предстоит много, но всё решаемо и ребенок с расщелиной вырастает в счастливого взрослого, как я!

История Екатерины и Льва
Логотип БФ Звезда Милосердия

Благотворительный фонд помощи

Фонд «Звезда Милосердия» - российская благотворительная организация, развивающая открытое сообщество родителей детей с врожденной расщелиной верхней губы и нёба. Наша миссия – улучшить качество оказываемой медицинской помощи, внедрить комплексное сопровождение пациентов с расщелиной в практику медицинских учреждений.

Узнать больше

Вы можете просмотреть еще 3 материала.

Зарегистрируйтесь или , чтобы получить неограниченный доступ ко всем материалам портала.